Перечень документов, необходимых для оценки недвижимости (зданий, жилых домов)

1.   Свидетельства о регистрации права собственности (на строения и на земельный участок), договора купли-продажи, правоустанавливающие документы;

2.   Технический паспорт БТИ;

3.   Кадастровый паспорт земельного участка;

4.   Данные о состоянии земельного участка, включая документы, подтверждающие права на земельный участок (собственность, аренда и др.);

5. Бухгалтерская справка о балансовой (первоначальной и остаточной стоимости) имущества, подлежащего оценке (если собственник имущества – юридическое лицо).

6. Сведения о наличии обременений объекта оценки, включая обременение залогом или долговыми обязательствами, наличием арендаторов, юридических оговорок, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений и иных ограничений по использованию имущества.

7. Реквизиты заказчика (обязательно номер ОГРН и дата – от юридического лица, копия паспорта – от физического лица).

8. Дополнительно (после беседы с оценщиком, при необходимости):

  •  справка об операционных расходах, связанных с оцениваемым имуществом (желательно в среднем за последний год, т.к. годовые учитывают сезонность), которые подразделяются на:

— условно-постоянные:

— налог на имущество,

— расходы по страхованию имущества,

— заработная плата обслуживающего персонала с начислениями;

— условно-переменные или эксплуатационные:

— коммунальные,

— на содержание территории,

— на текущие ремонтные работы,

— переменная зарплата обслуживающего персонала с начислениями,

— прочие (расходы на безопасность, управление и т.д.);

— расходы на замещение — это расходы на периодическую замену быстроизнашивающихся элементов конструкций зданий (например, кровли, полы, санитарно-техническое оборудование, электрические устройства и т.п.).

Leave a reply